О НАЦИОНАЛЬНОМ ФЕНОМЕНЕ ФОРТЕПИАННОЙ ПЬЕСЫ “ТАНОВАР” АБДУСАИДА НАБИЕВА

Authors

  • Нодира Дадамухамедова Государственная консерватория Узбекистана
  • Научный руководитель: С.Б.Касымходжаева Государственная консерватория Узбекистана

Keywords:

тановар, фортепиано, дутар, тембр, феномен, синкретизм, монофактура, темброфактура

Abstract

В статье раскрывается уникальное национальное своеобразие фортепианного произведения “Тановар” (1982) узбекского композитора Абдусаида Набиева. Характеризуя данное сочинение как квинтэссенцию узбекского пианизма, автор концентрирует научное внимание на синкретизме его звукового мира, обусловленного претворением особенностей узбекского традиционного искусства тановар. На основе комплексного анализа пьесы “Тановар” делается вывод об уникальной ценности художественных ресурсов образца духовного наследия узбекского народа, получившего оригинальное воплощение в современном фортепианном сочинении.

Downloads

Published

2025-04-27